Маркетолог на Каникулах

4 причины почему соцсети не приводят в лагерь отдыхающих.

2020-12-16 19:35 Менеджмент
Часто, заводя аккаунт в соцсетях, руководство лагеря думает, что там где-то есть волшебная “кнопка”, и уже через неделю в лагерь полетит сотни бронирований путевок, и, не получив этого мгновенного результата, директор лагеря разочаровывается во «всем этом».


Социальные медиа могут и должны приводить лагерю клиентов, как и любые другие каналы продвижения, но для этого требуется специальные профессиональные знания и умение работы с этим инструментом. В конце я покажу один из примеров.

✔ Прежде всего надо понимать, что в соцсетях находится холодный, немотивированный трафик, т.е. люди сюда пришли не покупать, а развлекаться, общаться, получать полезную информацию. Поэтому, чтобы продать, надо их сначала развлечь, дать полезную информацию, вывести на диалог (спасибо, Кэп!) и, через знакомство с продуктом (лагерем), подвести к бронированию. Одним словом – завоевать доверие.

✔ Смена в лагере – это сложный и недешевый продукт, поэтому «продать в лоб» родителю, который не знает ничего о вашем лагере, невозможно. Поэтому, прежде чем, запустить рекламу с кнопкой «купить», сливая тысячи бюджета и не получив результата, посмотрите пункт 1.

✔ Нужно знать своего клиента в лицо. Что это значит? Например, у вас профильный лагерь с уклоном в творчество, значит скорее всего ваш клиент - родители, у которых дети занимаются в этой сфере (еще раз спасибо, Кэп) или сами родители, которые увлекаются творчеством и хотят привлечь к этому своих детей. Следовательно, все: от названия лагеря, УТП (уникальное торговое предложение), офферов (предложений), рекламных посылов, контента, брендинга и т.д., должно говорить, что в вашем лагере все “пропитано” творчеством.

 ✔ И, самое важное, вы должны считать все показатели, как количественные, так и качественные. Никогда не прикидывайте «на глаз». Интернет и соцсети позволяют оценить эффективность каждой активности, каждого поста, каждого объявления, всего! Везде есть статистика, аналитика, метки и сервисы, которые помогают посчитать эффективность каждого вложенного рубля. А все это вместе помогает повысить заполняемость лагеря и снизить стоимость привлечения клиента, за счет неиспользования того, что не приносит результат совсем или приносит слишком дорогой результат для вашей финансовой модели.

🚀 Одним из рабочих способов быстро и эффективно провести клиента по воронке от знакомства с лагерем до бронирования путевки – подписка в рассылку.

У нас стояла задача - наполнить осеннюю смену лагеря. Наверное, многие знают, что в отличии от летних смен, осенние, зимние и весенние смены продаются очень тяжело. При этом задачу осложняло то, что до начала смены оставалось ВСЕГО 3 недели.

❓ Что делать и как, в такой короткий срок, «прогреть» родителя до покупки путевки?

Поломав голову, решили вести родителей в рассылку с чат-ботом, где, через серию сообщений, рассказывали о смене, что интересного будет происходить, что ждет ребенка, какие мероприятия и активности. Рассказывали о территории лагеря, о персонале, питании, как обстоит ситуация с безопасностью, что говорят о лагере дети и родители, как можно сэкономить и т.д.

Полностью в среднем каждый подписчик проходил эту воронку за двое суток, а если он не совершил никаких действий, “дожимался” еще напоминаниями. Вследствие чего, осенняя смена была наполнена дешевле и быстрее, чем мы ожидали. Такую воронку пробовали и на других лагерях, и сейчас через нее наполняем зимние смены.

 ВАЖНО! Все площадки могут «выгорать» и перестать приводить клиентов, поэтому чередуйте стратегии и не зацикливайтесь на одной. Сегодня вы ведете в рассылку, завтра ведите в группу, а послезавтра на сайт.

Успехов и побольше счастливых детей в ваших лагерях!
Ваш Маркетолог на Каникулах.