31 июля 2020
Как звезды влияют на заполняемость лагеря
Управление репутацией
По данным опроса, который мы провели среди родителей, 84% опрошенных, доверяют отзывам о лагерях в интернете, так же как и рекомендациям знакомых:
- Да, доверяю (27%)
- Да, если отзывы различные, негативные и положительные (24%)
- Да, если я верю, что отзывы подлинные (22%)
- Да, но не на всех ресурсах (11%)
- Нет, я скептически отношусь к отзывам в интернете (16%)
Эта статистика так же подтверждается исследованиями компании «BrightLocal», где 88% опрошенных сказали, что доверяют отзывам в интернете. И что интересно, с каждым годом эта цифра растёт (в прошлом году эта цифра была 79%).
Что это значит для лагеря? Что каждая звездочка в рейтинге, каждый положительный или отрицательный отзыв о лагере, напрямую влияет на репутацию, заполняемость лагеря и в конечном итоге на вашу прибыль.
По данным исследования Гарвардской бизнес-школы, каждая дополнительная ступень рейтинга или звездочки, приводит к увеличению доходов бизнеса от 5 до 9% .

Не правда ли, интересные данные и исследования, вот еще некоторые:
- 74% потребителей доверять бизнесу если видят положительные отзывы
- 60% потребителей отметили, что негативные отзывы заставили отказаться от обращения в компанию
- 49% обратятся в компанию, если видят не меньше 4 звезд в рейтинге
- 7 отзывов — необходимо прочитать клиенту, прежде чем у него сложится устойчивое мнение о компании
- 97% потребителей перед покупкой ищут в интернете отзывы
- Требуется почти 40 хороших отзывов клиентов, чтобы исправить ущерб от одного негативного отзыва
Отзывы и рейтинги — одно из отражений потребительского опыта.
Давайте разбираться, что же нам с этим делать и как с этим работать.

В этой статье я затрону, одни из самых популярных ресурсов, с которыми вам необходимо начать работу в первую очередь, как с ними работать и как получать отзывы.

В первую очередь, если вы еще этого не сделали, вам необходимо разместить свой лагерь на следующих ресурсах:
- Яндекс. Карты (https://yandex.ru/sprav/main)
- Google Maps (https://business.google.com)
- 2Гис справочник (https://2gis.ru/)

Обязательно заполняйте все поля, не ленитесь:
1. Загрузите логотип лагеря
2. Опишите ваш лагерь, чем он выгодно отличается от других
3. Вид деятельности, если кроме детского лагеря, вы работаете, например в режиме базы отдыха или предоставляете площадку лагеря под мероприятия, добавьте и эти виды деятельности.
4. Заполните всю контактную информацию (график работы, сайт, телефоны, электронную почту, социальные сети, адрес)
5. Фотографии. Добавьте не менее 20 фотографий, обязательно – что находится на территории лагеря, что находится в корпусах, бытовые условия, а также фото счастливых детей со смен, как они занимаются творчеством, спортом, выступают на сцене и просто весело проводят время.
6. Так же вы можете разместить информацию об акциях, спец предложениях и событиях.
7. Обязательно добавьте в «Товары и услуги» смены, которые у вас будут, не забудьте добавить цены и описание. Так же здесь можно добавить дополнительные услуги, которые вы оказываете.

И так, в основных сервисах вы зарегистрировались, добавили всю информацию о лагере, теперь нам нужны отзывы и желательно положительные. Где же их брать?
1. Написать самим. Очень сомнительный метод, но если вы все-таки решили это сделать, то это должен быть не новый аккаунт, с реальными поисковыми запросами, с отзывами на другие организации. Если это будет новый аккаунт, такой отзыв скорее всего не пройдет модерацию и его не опубликуют.
2. Попросить ваших клиентов оставить отзыв, т. к. это «поможет вам сделать лагерь еще лучше, а также облегчит выбор лагеря для других отдыхающих».


Помните, что человек чаще склонен оставлять отрицательные отзывы, нежели положительные, поэтому необходимо максимально активно мотивировать, информировать и напоминать довольным клиентам о возможности поделится впечатлениями о вашем лагере.
В этом вам помогут рассылки (эл. Почта, СМС или мессенджеры), отзывы на вашем сайте (можно добавить виджеты сервисов), ваши социальные сети (информируйте клиентов в постах, в комментариях, в статьях) раздатка в офисе продаж или буклеты при выезде со смены.

Отзывы начали появляться, теперь нам необходимо отвечать на них, т.к. это один из важных факторов ранжирования вашего лагеря в справочниках.

Важно отвечать не только на положительные отзывы, но и на негатив. Это даже важнее, от того, как вы обрабатываете негативную обратную связь, складывается мнение о вас, и любой негативный отзыв можно превратить в конструктив и сгладить, не говоря о том, что после решения, описанного в отзыве, можно попросить удалить или изменить этот отзыв и оценку.

И если вы все правильно сделали, клиент, который получил неприятный опыт в вашем лагере, увидя что администрация лагеря оперативно решает все вопросы, поедет к вам снова.

Так же источниками влияния на репутацию лагеря являются: социальные сети (Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube), нахождение в поисковой выдаче, упоминание лагеря на других ресурсах (СМИ, Каталоги, Википедия и т.д.), UGC (пользовательский контент), форумы.

Важным моментом так же является обработка обратной связи, как вы отрабатываете отрицательные отзывы, комментарии и личные сообщения.


Но об этом в следующих статьях.
Благодарю что дочитали, надеюсь вам это будет полезно.
Поделится статьей:
Нажмите "Подписаться" что бы получать первым статьи "Маркетолога на "Каникулах"
Популярное в блоге